В последние годы наблюдается значительный рост образовательных интернет-платформ, построенных на различной логике, архитектуре, нацеленных на решение различных задач. Школа и семья в удобных для себя форматах включают этот ресурс в свои образовательные маршруты (особенно актуальной эта тенденция стала во время пандемии).
Но естественными при этом становятся некоторые вопросы. Приводит ли использование платформ к новому качеству образования? Появляются ли при их использовании новые продуктивные формы взаимодействия учителя и ученика? Отличается ли качество оценки платформы и бумажного учебника?
Темой дискуссии станет педагогический феномен персонализации образования, который, на наш взгляд, является ключевым в современной ситуации. Реален ли действительный индивидуальный выбор ученика или мы гарантируем реализацию 1 000 учебных планов в одной школе? Может ли искусственный интеллект стать противником развития ребенка в школе? Какие исследования подтверждают или опровергают выводы сторонников и противников цифровизации? Почему «перевернутый класс» — благо и как он связан с субъектной позицией ученика? Кому и зачем понадобилось гибридное образование и какими навыками должен обладать учитель для его эффективного осуществления?