Государство в последние годы вернулось к практике воспитания детей в массовых объединениях/движениях. Что происходит с «большими» государственными инициативами? Есть ли перспектива у массовых движений и объединений в современном мире и с современными детьми? Поменялся ли запрос на детские объединения? Идеология или общие интересы, возможности самореализации: что используется для объединения и с какими эффектами? «Пионеры» сегодня: в чем важно «быть первым» и к чему «всегда готовым»? Каковы границы охвата без формализма и имитации? Сохранились ли старые и развиваются ли новые инициативные объединения? Эффективная стратегия государства: монополия или конкуренция? Следует ли предлагать готовые модели «сверху» или нужна поддержка инициатив «снизу»? Не мешать или помогать? Трансформация образовательного пространства и детские объединения: как это соотносится?