Педагог – «базовый элемент» образовательной практики дополнительного образования. В современной ситуации педагогические кадры – главное условие создания новых мест дополнительного образования, ключ к обновлению его содержания. Какие варианты кадровой политики реализуются в рамках внедрения целевой модели развития региональных систем дополнительного образования, проекта по созданию новых мест? Каковы практики привлечения и удержания кадров в конкурентной среде? Новые места дополнительного образования создаются преимущественно в школах. Учитель в позиции педагога дополнительного образования: возможности, ограничения, риски. В законодательство были внесены изменения, открывающие возможности для участия студентов в реализации дополнительных общеобразовательных программ. Стимулировало ли это их приток в систему? Закрепляются ли они? Что реально меняют в образовательных практиках? Как складываются отношения между разными «формациями» педагогов, между педагогами и наставниками? В общем образовании запущен процесс изменений профессионального стандарта, системы категорий, оценки квалификаций. Что ждет дополнительное образование? Какие изменения происходят в системе подготовки и непрерывного профессионального развития кадров дополнительного образования? Может ли прогнозируемое изменение рынка труда привести к притоку в дополнительное образование кадров из производственной сферы и креативных индустрий?