В стратегическом управлении, в том числе в системе образования, в последнее время активно используется концепция архитектурного подхода, основанная на фундаментальной организации системы, воплощенной в ее элементах, их взаимосвязях друг с другом и со средой, на принципах проектирования и развития системы. Современная ситуация актуализирует не только вопрос реализации федеральных проектов, но и вопрос оптимального сценария мониторинга и оценки хода их реализации. Возрастает необходимость обсуждения архитектуры мониторинга, которая позволила бы не только выявить текущую картину, промежуточные результаты, но и определить драйверы развития - спрогнозировать риски и эффективные меры обеспечения достижимости целевых показателей национальной цели развития в сфере образования до 2030 года.
При участии представителей регионов, руководителей и работников системы образования, контрольно-счетных органов, Счетной палаты РФ и экспертов НИУ ВШЭ, разработавших оптимальную модель мониторинга реализации нацпроекта «Образование», мы обсудим проблемные вопросы, в том числе то, насколько реализованные и реализуемые мероприятия национальных и федеральных проектов обеспечили развитие тех направлений в сфере образования и общественной жизни, на которые по замыслу разработчиков они были направлены. Кроме того, обсудим, как построить мониторинг реализации нацпроекта,
чтобы обеспечить изменения показателей в системе образования или социальной жизни, которые напрямую зависят от реализации конкретных мероприятий национальных и федеральных проектов.