Серьезные изменения экономической ситуации и разрывы экономических цепочек, связанные с закрытием компаний и приостановкой производств, так или иначе касаются образования. Какие кадры будут необходимы в ближайшее время для развития промышленности, запуска производств, готовых обеспечить импортозамещение? Как подготовить современных предпринимателей, способных в короткий период восстановить бизнес? Считаем, что школа обязана в ближайшей перспективе предвидеть потребности и запросы на кадры в различных отраслях и быть готова перестроить весь школьный процесс под решение данных задач.
Выдвигаем гипотезу: необходим пересмотр подходов и принципов к построению учебного плана школы, где основное внимание будет уделено не столько вопросам содержания образования, сколько деятельностному подходу и формированию у обучающихся деятельностной позиции.
Школа не должна решать данные задачи в одиночку – необходимо объединение усилий. Предлагаем также обсудить существующие модели взаимодействия школы и предприятий, обсудить, что нужно усилить и где взять необходимые ресурсы.