Сегодня крайне важно понимать, в каком направлении развивается организация, оценивать, позволяют ли запущенные процессы достичь желаемой цели, определять, будет ли продукт на выходе соответствовать нашим ожиданиям. Возрастает роль школьного консалтинга – экспертного мнения и позиции, а также понимания системности процессов, способности предвидеть риски и оценить несоответствие.
На наш взгляд, критериями могут выступить наличие идеи развития школы, наличие концепции развития, характер отношений между участниками образовательного процесса, системообразующая деятельность.
Выделяем два направления школьного консалтинга: педагогический и управленческий.
Предлагаем разобраться, что именно позволяет запускать в педагогическом коллективе консалтинговые процедуры, можно ли рассматривать эффективные примеры внутреннего аудита. Кто и в какой форме может выступить консультантом после проведения аудита? Каким образом привлекать внешний консалтинг: что и как позволяет «донастраивать» организацию?