Предпринимательство в нашей стране не в почете как в силу советского наследия, так и из-за разрушительных для бизнеса последствий пандемии и политики. При этом задача развития навыков предпринимательства актуальна как никогда.
Во-первых, потому что именно предпринимателям предстоит восстанавливать экономику, поэтому их нужно взращивать. Во-вторых, даже тот, кто не станет предпринимателем, получает в рамках предпринимательской практики бесценный опыт. Ведь в нашем быстро меняющемся мире для выживания нужны не только обычные знания, но и навыки: умение находить возможности в самих изменениях, превращать минусы в плюсы и создавать пользу в любых условиях. То есть навыки предпринимательства.
И, наконец, предпринимательство позволяет сформировать у ребенка картину реального мира, развить самостоятельность, креативность, активную позицию и прочие метапредметные навыки, развитие которых требуется от современной школы.
Может ли обычная школа в таких противоречивых реалиях внешнего мира внедрять предпринимательскую практику в образовательный процесс? Как показывает практика, может. На площадке мы обсудим различные модели работы со школьниками по формированию предпринимательского мышления в рамках индивидуальных и командных проектов, школьных производств и стажировок на предприятиях, поспорим о роли педагогов и предпринимателей в этой деятельности и о целесообразности реального денежного оборота.
И главное: мы увидим реальные примеры внедрения предпринимательского опыта в школьную практику.