Во многом успешность школьника зависит от успешности педагога. Сегодня в условиях внедрения нового ФГОС школьник должен быть успешен в формировании функциональных грамотностей. Вызовом для учителя становятся ответы на вопросы о его соответствии этим навыкам и готовности к коммуникации в построении единого образовательного пространства для школьника. Аналогичный учителю вопрос стоит и перед системой ДПО: насколько те практики, которые использовали, используются и планируются к использованию в системе, формируют у педагога возможность комплексного повышения его квалификации по направлениям функциональной грамотности? Такой процесс всегда требует взаимодействия и использования ресурсов многих участников. Сегодня часть из них представляет иные, не педагогические секторы деятельности. Как они видят возможность сотрудничества и учитывают ли аспект системной подготовки педагогов при построении коммуникации? Как данные аспекты учитывают регионы при формировании методического актива, построении концепций сопровождения педагогов, разработке дорожных карт? Все эти вопросы лежат в основе деятельности региона, муниципалитета и школы в рамках направлений мониторингов управления качеством образования. На площадке будет развернута дискуссия об актуальных вопросах построения системы повышения квалификации педагогов с учетом нового ФГОС, единства формирования функциональной грамотности. Обсудим также, какие вызовы стоят в связи с этим перед системой научно-методического сопровождения педагогов, в том числе при работе методического актива. Насколько существующая система работы с функциональной грамотностью позволяет выстраивать динамику показателей мониторингов управления качеством образования? Какие формы сотрудничества возможны, результативны и продуктивны? Какими новыми компетенциями должен овладеть преподаватель ДПО? Какие лучшие региональные практики можно масштабировать на всю страну?