В рамках круглого стола выступят руководители и педагоги школ, которые являются активными участниками реализации проекта «Осмысленное чтение», разработчиками образовательных материалов для учащихся 2-7 классов.
Вопросы для обсуждения во время работы круглого стола:
-роль проекта для формирования читательской грамотности и развития критического мышления у школьников 2-4 классов, 5-9 классов, 10-11 классов (школа 2036);
- подходы к отбору текстов в образовательные материалы модулей проекта: аргументированно мнение, какие тексты являются наиболее подходящими для младших школьников для формирования читательских умений в 5-9 классах (школа 1636);
- современные техники анализа текстов: на формирование каких умений направлены современные техники анализа? Влияет ли содержание или тематика текста на выбор конкретной техники анализа с учетом опыта преподавания в предпрофессиональных классах - в новом педагогическом классе, в медицинском классе (школа 1636);
-роль вопросов в работе к текстам: какие вопросы помогают лучше анализировать тексты? Необходимость отбора проблемных и уточняющих вопросов для развития умения критического мышления и умения работать в группе в ходе дискуссии, вопросов, основанных на межпредпредметных связях с учетом предметного содержания по истории, литературе (школа 1532);
- универсальность учителей, проводящих занятия в рамках проекта. Занятия по осмысленному чтению может проводить любой педагог, так как учителям предлагаются готовые материалы модуля 3 «Эффективно работаем с разными текстами», имеется возможность использовать обучающие видеоматериалы по использованию размещенных на лендинге проекта современных техник анализа, готовятся комплекты материалов, разработанных пилотными школами всех модулей для 2-7 классов (школа Бескудниково).